Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 101 функционируют:
- 7 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;
- совмещенный музыкальный и спортивный зал;
- кабинет педагога - психолога;
- кабинет изостудии;
- сенсорная комната;
- кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
- кабинет музыкального руководителя;
- методический кабинет;
- медицинский блок (мед. кабинет, процедурный кабинет, плеоптоортоптический кабинет);
- пищеблок;
- прачечная;
- склад сухих продуктов;
- овощной склад;
В каждой группе созданы условия для реализации адаптированной образовательной программы по всем направлениям развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, детей с ОВЗ (с амблиопией и косоглазием).
Игровой, дидактический материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу и с учетом индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения (иллюстрации и дидактический материал большого размера, яркая цветовая окраска).
В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.
Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизоры, компьютеры, МФУ, фотоаппарат, видеокамера, мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Создана локальная сеть на 5 компьютеров. Интернет, WI-FI.
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
л
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 101 созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- перед крыльцом имеется звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
- для подъема на крыльцо к входной группе оборудован автоматический подъемник;
- при входе в здание и на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей, а также имеется напольная тактильная плитка. • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание. Учреждение работает по новому 20-дневному меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 20-дневным меню. Строго выполняется режим; В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка; Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.
Выполнение норм основных продуктов: Выдерживается достаточное обеспечение каллорийности и содержание всех жизненноважных пищевых компонентов:
- Используется максимальное разнообразие рациона;
- Проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
- Пища, приготовленная на пищеблоке, всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.
Организация питьевого режима: · Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
· Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
· При питьевом режиме используется кипяченая вода.
|
Условия охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, их полноценному физическому развитию.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия
№ |
Формы и методы |
Содержание |
Возрастные группы |
1. |
Обеспечение здорового ритма жизни |
- щадящий режим (адаптационный период);
- гибкий режим;
- организация микроклимата и стиля жизни группы. |
Все возрастные группы |
2. |
Физические упражнения |
- утренняя гимнастика;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- подвижные и динамичные игры;
- профилактическая гимнастика (улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия);
- спортивные игры. |
все возрастные группы |
3. |
Гигиенические и водные процедуры |
- умывание;
- мытье рук;
- игры с водой;
- обеспечение чистоты среды. |
все возрастные группы |
4. |
Свето–воздушные ванны |
- проветривание помещений;
- прогулки на свежем воздухе;
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. |
все возрастные группы |
5. |
Активный отдых |
- развлечения и праздники;
- игры – забавы;
- дни здоровья;
- каникулы. |
все возрастные группы
|
6. |
Свето- цветотерапия |
- обеспечение светового режима;
- цветовое и световое сопровождение среды и образовательного процесса. |
все возрастные группы |
7. |
Музыкотерапия |
- музыкальное сопровождение режимных моментов;
- музыкальное оформление фона занятий;
- театральная деятельность. |
все возрастные группы |
8 |
Витаминотерапия |
- витаминизированные третьи блюда, поливитамины. |
все возрастные группы |
9. |
Пропаганда ЗОЖ |
- периодическая печать;
- курс бесед;
- НОД по ОБЖ. |
все возрастные группы |
10. |
Профилакти-ческая работа
|
-постоянный контроль осанки;
-подбор мебели в соответствии с ростом детей;
-профилактический прием оксолиновой мази для носа;
-вакцинация против гриппа;
-употребление свежего чеснока и лука;
-употребление соков и фруктов (второй завтрак). |
все возрастные группы |
11. |
Активизация двигательного режима воспитанников
|
-обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
-создание необходимой развивающей среды;
-проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
-строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
-проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности. |
все возрастные группы |
12. |
Обеспечение условий для осуществления ежегодного профилактического осмотра воспитанников |
1 раз в год |
Все возрастные группы |
13. |
Отслеживание
индивидуального маршрута оздоровления ребенка
|
-фиксация заболевания;
-профилактические мероприятия по простудным заболеваниям;
-мероприятия с частоболеющим ребёнком;
-результат.
|
все возрастные группы |
14. |
Работа с детьми по формированию убеждений, привычек здорового образа жизни |
проведение ООД, бесед по ознакомлению детей со строением своего тела и правилами ухода за ним, использование игровых методов при формировании культурно – гигиенических навыков. |
все возрастные группы |
15. |
Проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий |
- мытье рук;
- игры с водой;
- босохождение;
- ходьба по солевой дорожке;
- прогулки;
- физкультурные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий;
- воздушные ванны. |
все возрастные группы |
16. |
Использование здоровьесбере-гающих технологий в режиме дня |
Комплекс психогигиенических мероприятий:
- элементы музыкотерапии; сказкотерапии;
- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ;
- релаксационные игры;
- пальчиковые игры;
- пальчиковый массаж;
- артикуляционная гимнастика;
- корригирующие упражнения;
- физминутки;
- динамические паузы;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз. |
все возрастные группы |
Безопасность
Для обеспечения безопасности детей здание детского сада оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (АУПС), что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации. На каждом этаже имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Проводится отработка плановой эвакуации детей из здания ДОУ – 2 раза в год.
Территория учреждения по всему периметру ограждена. Центральная входная дверь оборудована доводчиком, уплотнителем и кодовым замком, что отвечает требованиям безопасности.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения – МБУ «ДГБ № 13», в соответствии с заключенным договором между МБДОУ и МБУ «ДГБ № 13».
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, администрация МБДОУ осуществляет контроль работы медицинского персонала в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Эффективным средством организации образовательного процесса является использование информационно-коммуникационных технологий, для этого в детском саду имеются компьютеры (всего 7 шт) с выходом в интернет, копировальная и множительная технику, принтеры (всего 10 шт), цветные принтеры (3 шт.), интерактивная доска, проектор, и переносной экран.
|
Сведения об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
У обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам. |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья."; |