Инновационной деятельности в дошкольном учреждении
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Реализуя инновационной деятельности в ДОУ перед педагогами ставятся следующие задачи:
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, творческих способностей;
- развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
В современных условия традиционное обучение в ДОУ не всегда может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Инновационная деятельность позволяет педагогу использовать новые подходы для преподнесения материала детям. Поэтому прежде всего педагоги активно используют современные образовательные технологии.
Информационно - коммуникационные технологии
Создание презентаций для проведения НОД, праздников и тематических развлечений.

Публичные выступления детей по определенной теме с использованием презентаций, созданных совместно с родителями.
 
Виртуальные экскурсии
Использование в работе программно - методического комплекса "Калибри"
|
Лего - конструирование
 
Конструирование из разных материалов
|
Проектная деятельность
Проект "Волшебные Крышечки"
Цель:
Проект "Как полюбить чтение"
Цель: развитие личности ребенка в целом, коррекция нарушений в развитии через формирование интереса и любви к художественной литературе, потребности к чтению книг у дошкольников
Проект "Путешествие в мир классической музыки" (2016 год)
Цель: знакомство детей дошкоьного возраста с классической музыкой, композиторами.
Проект "Увлекательная логоритмика"
Цель: развитие двигательных навыков детей с ОВЗ, кординации движений, ритма.
Проект "Разноцветные недельки"
Цель: обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста, развитие зрительных функций, обучение узнаванию предметов по форме, цвету, размеру, выделение их в окружающей предметно - пространственной среде.
Проект "Мир предметов вокруг нас" (2017 год)
Цель: расширение представлений детей с ОВЗ о предметах и явлениях окружающего мира, выделение предметов в окружающей предметно-пространственной среде, обагащение сенсорного опыта, развитие зрительных функций.
Проект "Волшебные превращения"
Цель: формирование представлений о последовательности изменений предметов, веществ и явлений окружающего мира, обагащение сенсорного опыта, развитие зрительных функций.
Проект "Мини-музей "Русская изба"
Цель: формирование первичных представлений детей о русском быте, утвари русской семьи, игрушках, одежде.
Проект "Зрение наше богатство"
Проект "Дорожная азбука"
Цель: освоение и закрепление представлений детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге, и соблюдение этих правил в жизни.
Проект "Мыльные пузыри" (2016 год)
Цель: формирование у детей раннего возраста культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Проект "Игрушки" (2017 год)
Цель: создание условий, способствующих расширению круга изображаемых детьми игровых действий.
Проект "Растем играя"
|
Опытно - экспериментальная деятельность
  |