Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад

компенсирующего вида № 101

г. Екатеринбург

 

Образование

 

 Уровни образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная форма обучения

Нормативные сроки обучения

срок обучения 5 лет

Сроки действия государственной аккредитации

государственная аккредитация образовательной деятельности оо по реализации образовательной программы дошкольного образования не проводится

 

Языки, на которых осуществляется образование

язык образования - русский

 

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

106 человек 

 

 Аннотация к образовательной программе 

       В МБДОУ- детский сад компенсирующего вида реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 101 утверждена приказом заведующего МБДОУ от 31.08.2016 г. № 40.  принята на заседании  педагогического совета (протокол от 31.08.2016 г. № 1).

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 101  направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства способствующего разностороннему личностному развитию ребенка на основе сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка, на создание психолого-педагогических и коррекционно-развивающих условий организации социокультурной среды  дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной абилитации и социализации ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

  Образовательная программа  определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная программа  сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования, в том числе объем и содержание дошкольного образования. содержание программы обеспечивает возможность развития личности, мотивации и способностей детей овз в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

   Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка): в раннем возрасте - предметная   деятельность и   игры с составными  и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность; для детей дошкольного возраста - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная  (общение   и   взаимодействие  со   взрослыми  и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка,  аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

   Содержание образовательной программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

   Образовательной программы включает 2 части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

   Цель  образовательной программы дошкольного образования:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства способствующего разностороннему личностному развитию ребенка на основе сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка.

- создание психолого-педагогических и коррекционно-развивающих условий организации социокультурной среды  дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной абилитации и социализации ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

 адаптированная образовательная программа дошкольного образования ,     >>> Файл

презентация образовательной программы дошкольного образования >>>> Файл

      

    Аннотации к рабочим программам

   В детском саду  воспитателями всех возрастных групп и специалистами (учителями-логопедами, учителями-дефектологами,  музыкальным руководителем) разработаны рабочие программы, которые являются приложением к образовательной программе дошкольного образования. Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание  образовательной деятельности, разрабатывается на основании адаптированной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми дошкольного возраста и обеспечивают физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

     Рабочие программы воспитателей разрабатываются воспитателями для каждой возрастной группы. содержание рабочих программ обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного  процесса дошкольников с учётом имеющихся условий в групповом помещении.

      Рабочие программы  учитывают возрастные особенности  и потребности детей дошкольников по возрастным периодам, а так же ориентирована на выполнение социального заказа родителей.

      Каждая рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой  прописываются цели и задачи образовательной программы, даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей в соответствии с возрастной группой, особенности развития детей с нарушением зрения, планируемый результат в виде целевых ориентиров.

      В содержательном разделе описываются основное  содержание, формы, способы, приемы и средства реализации рабочей программы  в   данной возрастной группе по пяти образовательным областям:

1. образовательная область: "Социально-коммунникативное развитие"

2. образовательная область: "Познавательное развитие"

3. образовательная область: "Речевое развитие"

4. образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

5.  образовательная область: «Физическое развитие»

      В организационном разделе дается описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности, а также  изложены рекомендации по организации жизнедеятельности детей, режим дня  данной возрастной группы, планирование непрерывной образовательной деятельности, описано проектирование воспитательно-образовательного процесса и совместной образовательной деятельности детей и взрослых.

 

рабочая программа по освоению детьми четвертого года жизни  адаптированной образовательной программы дошкольного образования

рабочая программа по освоению детьми пятого года жизни  адаптированной образовательной программы дошкольного образования

рабочая программа по освоению детьми пятого года жизни  адаптированной образовательной программы дошкольного образования

рабочая программа по освоению детьми шестого года жизни  адаптированной образовательной программы дошкольного образования

рабочая программа по освоению детьми седьмого года жизни  адаптированной образовательной программы дошкольного образования

рабочая программа по освоению детьми седьмого года жизни  адаптированной образовательной программы дошкольного образования 

рабочая программа по освоению детьми третьего года жизни адаптированной образовательной программы дошкольного образования

 

Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Рабочая программа учителя-дефектолога направлена на развитие, обучение и воспитание детей с амблиопией и косоглазием, на обеспечение коррекции нарушений развития слабовидящих детей и оказание им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. цель рабочей программы: создание условий для обучения детей с нарушениями зрения с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. В содержание рабочей программы входит описание коррекционной работы тифлопедагога с детьми: психолого-педагогическое обследование, проведение коррекционных занятий с использованием различных форм, средств, методов и технологий реализации программы. В содержании представлен перспективно- тематический план коррекционных занятий по всем направлениям: - социально-бытовая ориентировка; - развитие зрительного восприятия; - развитие ориентировки в пространстве и времени; - развитие мелкой моторики и осязания; дано подробное описание задач для каждой возрастной группы и для каждого коррекционного направления. Формы организации коррекционных занятий с детьми: подгрупповые, индивидуальные, фронтальные (экскурсии, викторины). длительность коррекционных занятий в младшей группе не превышает 15минут, в средней - 20 минут, в старшей - 25 минут, в подготовительной – не более 30 минут. Для реализации задач при проведении специальных коррекционных занятий используются разнообразные методы и приемы: наглядные, словесные, практические. коррекционную направленность занятий определяет специальная наглядность, выбор методов и приемов с учетом состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия, дифференцированный подход к проведению занятий. В содержание программы входит план взаимодействия с педагогами ДОУ и годовой план по сотрудничеству учителя-дефектолога с родителями воспитанников. Успешная реализация данной программы возможна при необходимом оборудовании кабинета учителя-дефектолога и правильном использовании методических пособий и дидактических материалов. к рабочей программе тифлопедагога прилагается перечень имеющихся дидактических пособий и методических материалов, технических средств обучения.

  

рабочая программа учителя-дефектолога по профессионально-коррекционной работе с детьми четвертого года жизни

рабочая программа учителя-дефектолога по профессионально-коррекционной работе с детьми пятого года жизни  

рабочая программа учителя-дефектолога по профессионально-коррекционной работе с детьми пятого года жизни 

рабочая программа учителя-дефектолога  по профессионально-коррекционной работе с детьми шестого года жизни

рабочая программа учителя-дефектолога по профессионально-коррекционной работе с детьми седьмого года жизни

рабочая программа учителя-дефектолога по профессионально-коррекционной работе с детьми седьмого года жизни

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

 

Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Применение, которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации. цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. в процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следющие задачи: - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; - преодоление недостатков в речевом развитии; - воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; - подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; - формирование навыков учебной деятельности; - осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений. Направления коррекционно-развивающей работы: - коррекция звукопроизношения: - развитие фонематического восприятия; - совершенствование слоговой структры слов; - развитие связной речи.

 

  

рабочая программа учителя-логопеда по профессионально-коррекционной работе с детьми четвертого года жизни

 

 

 

 

рабочая программа учителя-логопеда по профессионально-коррекционной работе с детьми пятого года жизни

 

 

рабочая программа учителя-логопеда по профессионально-коррекционной работе с детьми шестого года жизни

 

рабочая программа учителя-логопеда по профессионально-коррекционной работе с детьми седьмого года жизни

 

рабочая программа учителя-логопеда по профессионально-коррекционной работе с детьми седьмого года жизни

 

 

 

Рабочая программа по освоению детьми 2-7 лет образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

 

 

 

 

 

Методические и иные документы, разработанные ОО 

Учебный план МБДОУ № 101 является локальным нормативным документом,устанавливающим объём учебного времени в режиме дня детского сада. Учебный план учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников МБДОУ № 101 – дошкольников с нарушениями зрения и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план составлен в соответствии с адаптированной  образовательной программой МБДОУ № 101, календарным учебным графком МБДОУ № 101 на 2015-2016 уч. год; утвержден приказом заведующего МБДОУ от 28.08.2015г. № 42, принят на заседании педагогического совета (протокол от 28.08.2015г. № 1). 

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный  график на 2016-2017 уч.г.   

 

Планирование непрерывной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год

 

 

 

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы

Общеобразовательные программы не реализуются

 

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы    

 Профессиональные образовательные программы не реализуются

 

 

 

 

Направления и результаты научной деятельности                         

Научная деятельность в МБДОУ не ведется. 

 

 

 

 

Реализуемые УМК, образовательные программы 

 

 

 

Умк  примерной общеобразовательной  программы дошкольного образования  «от рождения до школы» под ред. н. е. вераксы, т. с. комаровой, м. а. васильевой.

 

Умк  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений iv вида (для детей с нарушением зрения) под ред. л. и. плаксиной

Умк программа логопедической работы по преодолению онр у детей дошкольного возраста. т. б. Филичева, г. в. чиркина.

 Умк  программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с Фонетико-Фонематическим недоразвитием речи. т. б. Филичева, г. в. чиркина.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"